Здесь я хочу Вам рассказать о видах печати. Это оооочень большая, несоизмеримая, крайне-бескрайная тема! В ней можно копаться и копаться.., и даже копаться.

Существуют всего четыре основных вида печати в полиграфии, а именно:

  • Высокая печать
  • Глубокая печать
  • Плоская печать
  • Трафаретная печать

Так как эта тема достаточно объемная, имеет смысл уделить отдельное внимание каждому виду печати, поэтому листайте-читайте страницы ниже. На них я постараюсь кратко, но ясно рассказать об этих видах. А сейчас пойдет речь о плоской печати.

Ручной литографский станок

Плоская печать.  

Один из основных способов полиграфического тиражирования печатной продукции, при котором печатающие и пробельные элементы печатной формы лежат практически в одной плоскости. В этом способе для избирательного нанесения краски используется не рельеф формы, а различие в физико-химических свойствах поверхности пробельных и печатных участков. Пробельные участки смачиваются водой и удерживают ее на поверхности. Вода является полярным растворителем, это значит, что ее молекулы представляют собой диполи (основной характеристикой электрического диполя является его дипольный момент  - векторный момент направленный от отрицательного к положительному заряду), так что одна область молекулы несет отрицательный заряд, другая - положительный.  Молекулы полярных веществ электростатически взаимодействуют при растворении или смачивании с молекулами растворителя, поэтому полярные вещества растворяются полярными растворителями, а неполярные - неполярными. То же самое касается и смачивания поверхностей. Печатные элементы не смачиваются водой. Зато они легко смачиваются маслом, ведь оно является неполярным растворителем. Другими словами, на поверхности формы образуются специальные (адсорбционные и минеральные) плёнки с соответствующими молекулярно-поверхностными свойствами. Из-за не смешивания жира и воды предварительно увлажнённые пробельные участки формы не воспринимают краску, и она ложится только на печатающие элементы; при увлажнении формы вода не смачивает слой краски, но воспринимается пробельными элементами. В процессе печатания форму попеременно смачивают водой и закатывают краской, затем бумагу вводят под давлением в контакт с формой, благодаря чему получается отпечаток.

Изобретённый в 1798 способ контактной печати с плоских форм — литография — мало производителен и имеет ряд недостатков, что привело к замене его способом офсетной печати — передачи изображения с плоской формы на бумагу с помощью промежуточной резиновой поверхности.

В плоской печати, как и в высокой печати, постепенный переход тонов от светлых к тёмным достигается разбивкой изображения в зависимости от тональности на различные по размеру штриховые элементы. Получаемое изображение воспринимается как полутоновое. При воспроизведении цветных оригиналов производится также цветоделение и изготовление форм для печатания каждой краской.

Фототипия

К способам плоской печати относится также фототипия, отличительной особенностью которой является воспроизведение полутоновых оригиналов без перевода их в растровые. Фототипия используется для факсимильного репродуцирования черно-белых и цветных оригиналов. Способ этот малопроизводителен и сравнительно дорог, поэтому используется только для печатания художественных репродукций и сложных по рисунку и тональностям изображений в медицинских и технических изданиях.

Говоря о плоской печати, обычно имеют в виду офсетную, хотя это не единственный способ печати этого типа. Все способы плоской печати можно подразделить на прямую, где, как и в других формных технологиях, краска переходит непосредственно с печатной формы на бумагу, и косвенную, к которой, собственно, и относится офсетная печать. При этом способе краска переходит с формы вначале на офсетное полотно и лишь с него наносится на бумагу, то есть контакта печатной формы с бумагой не происходит. Прямая плоская печать в настоящее время практически не используется, хотя исторически эти способы более древние.

О роли увлажнения при офсетной печати написаны тонны статей, тем не менее есть существенная доля "бракованных" оттисков, которые отличаются оттенками друг от друга из-за нарушения режима увлажнения. В последние годы появились машины сухого офсета, использующие печатные формы, не нуждающиеся в увлажнении.







JVDesign